Дископрав сделать своими руками

Дископрав сделать своими руками
Дископрав сделать своими руками

Главная » Станки


Станок для сборки колес: 45грн, 60мин.

Ужасно надоело собирать и править колеса в раме, но покупать или делать станочек было лень. Сегодня пришлось: подходящей рамы не было, а собрать колесо уже пообещал.

Побродив минут 10 по стоительному магазину нашел сносный вариант - квадратные ножки для стола. Она регулируемая и в точке опоры имеет резьбу на 10. Хоть и пластик, но резьбы там около 2.5 см и болт держится крепко. Сама нога дебелая, крашена порошком. Выбрал белый цвет, чтобы было можно делать пометки маркером. 19грн делов. Старался взять покороче, чтобы конструкция была покрепче, но уже купив понял, что ошибся. С купленными 30 сантиметровыми ногами не выйдет править 28 колесо с большой резиной, ну да ладно.

Дропы изготовил из болтов 80мм М10 под шестигранник. Распиливаю шляпу и немного дорабатываем круглым напильником. Вкручиваю в ноги.

Прикручиваем ножки к доске покрепче. У меня нашлась дубовая или буковая в гараже. Очень тяжелая, станок стоит на столе как вкопаный.

Выставлять одинаковую высоту ног мне сразу было лень и я подправлял ее несколько раз в процессе выводки колеса просто переворачивая колесо время от времени. Большая коррекция - болтами, а потом совсем чуток пропилил один дроп глубже.

Метки пока из картона и держатся магнитами.

- пока под 1 размер колеса, но возится было некогда - прикрутил ногу под нужный размер. Буду переделывать, поставлю механизм от ящика или еще какую-нибудь ездящую штуковину из строймагазина.

- не разбирается, в следующей версии доработаем.

- на удивление крепкая конструкция: на уровне хвз вилки

Помоему автор вполне чётко и недвусмысленно сказал - только под одно единственное конкретное колесо.
Можно конечно сделать дубль под второе конкретное колесо (в первом приближении для конкретного вела в конкретной комплектации достаточно).
Вот только сдаётся мне, что тот, кто готов повторить девайс и так давно уже пользуется нечто подобным . а отстаьлным проще, удобнее и даже дешевле предоставить процедуру мастеру . ИМХО.
Кстати, автор неосторожно обмолвился об усовершенствовании. я бы не стал бросать слова на ветер . Конечно нет ничего невозможного, это же не ракета . но возникает вечный вопрос - а стоит ли овчинка выделки? . ИМХО, именно в таком минималистическом варианте конструкция и имеет смысл .

Меняем размер колеса за счет дверной петли. конструкция подорожала в 2 раза
паяльник 65Вт отлично справляется. залудить по очереди, потом совместить и спаять.
пластиковые дропы сверху от лени - это ручки шпателей по 6гр
Струбцины от старого руля genius, мебельные войлочные ножки.
Чуток облагородить, семнить таки мехпнизм смены размеры на то, что предлагают ведущие бренды и все.

Универсальные и специализированные дископравные станки

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от ям в асфальте. Яма глубиной более 10 см может нанести серьезный вред колесным дискам. Нарушение геометрии колеса приводит к неравномерному истиранию резины, поломкам подвески, рулевой тяги.

Назначение оборудования для правки дисков

станок для правки литых дисков

В процессе ремонта диску возвращают первоначальную форму. В некоторых случаях этот процесс можно провести своими руками. Технология зависит от материала.

Штампованные стальные диски действительно чинят своими руками с помощью кувалды. Поверхность рихтуется, все заметные дефекты удаляются. При этом нет гарантии того, что вернули изначальную геометрию. Поэтому желательно не скупится и доверить ремонт профессионалам, выполняющим реставрацию быстро и качественно.

Реставрация литых алюминиевых дисков более сложна. Особенности сплавов таковы, что при нагревании первоначальные качества их полностью теряются. Грамотный ремонт проводится исключительно способом холодной прокатки с точечным нагревом особо поврежденных элементов. Процедура возможна только на станке для прокатки с комплектом насадок и гидравлическим приводом.

Виды дископравных станков

На современные автомобили устанавливают диски различных конструкций, из разных материалов. Поэтому и дископравный станок для каждого вида нужен особый:

  • для ремонта металлических дисков;
  • для ремонта легкосплавных;
  • универсальный;
  • для ремонта дисков грузовиков;
  • для правки восьмерки.

По принципу действия все стенды делятся на гидравлические и механические. Механические станки используют для устранения следующих дефектов:

  • биения по оси и радиусу;
  • эллиптичность;
  • правка посадочных мест резины;
  • неглубокие вмятины.

Как правило, на механических аппаратах реставрируют стальные.

Гидравлические дископравы способны устранить практически любой дефект. В некоторых случаях необходимо использование и механического, и гидравлического оборудования.

Для стальных дисков

станок для прокатки стальных дисков

Правка стальных штампованных дисков осуществляется методом проката сквозь прижимные ролики. На вал надевается диск, ролики воздействуют на искореженные места под необходимым углом. Ободья обрабатываются тремя парами роликов -большими и малыми.

На наконечнике вала закрепляется универсальный фланец, куда надевается колесо и фиксируется гайкой. Если на колесе несколько отверстий, на фланец своими руками надевается требуемое количество поводков. Деформированные крепежные проемы центрируют с помощью конических гаек. В нижней части стенда размещен электромотор, соединенный клиноременной передачей с редуктором. Натяжение передачи контролируется гайкой. Стенд для прокатки работает с размерами от 12 до 16 дюймов.

Для легкосплавных дисков

Легкосплавные диски пользуются большей популярностью: они эффектно смотрятся, прочны, легки. Они могут быть литыми или коваными.

Литые реставрируются так: на поврежденный отрезок с помощью гидроусилителя осуществляется давление, приводящее обод в исходное положение.

Кованые обладают лучшими характеристиками, нежели литые. Различие технологии ремонта в использовании специальных насадок, через которые подается давление.

Поврежденный диск своими руками устанавливается на планшайбу, оборудованную пазами, позволяющими закрепить любую разновидность диска. Для восстановления формы необходимо усилие около 3 тонн, которое создается гидравлическим приводом. Привод управляется через гидравлический распределитель с регулятором давления и клапаном редукции.

Цилиндр толкается под давлением рабочей жидкости (технического масла), обеспечиваемым насосом. Насос находится в нижней части стенда и от его работы зависит эффективность прокатки. Насос посредством муфты сообщается с электромотором. На обратной поверхности струбцины находится указатель биения -металлический штифт с заостренным концом. С помощью указателя своими руками определяется точное место рихтовки, что очень важно на завершающем этапе реставрации.

Станок для правки литых дисков комплектуется рабочими штоками и насадками для рихтовки. Устройство стенда предусматривает короб для хранения инструментов. Существуют модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, они менее производительны и используются реже.

Для правки восьмерки

Это разновидность гидравлического оборудования, в котором диск своими руками укладывается на горизонтальную поверхность и прижимается гидравлическим устройством.

Универсальные дископравы

Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 -22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.

Ремонт осуществляется двумя способами:

  • двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
  • рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.

Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.

Работа дископравного станка в видеоролике:

Как изготовить станок для прокатки и балансировки дисков

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте. Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

В случаях нарушения параметров комплектующих в колесах незаменимым является станок для правки литых дисков. Такой дископрав позволяет исправить геометрию и устранить вмятины, придав изделию абсолютно ровный внешний вид.

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Изготовление стенда для исправления колес

Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.

Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:

  • на станину установите вал, где закрепите универсальную ступицу;
  • на ступицу поставьте изделие, которое нужно исправить;
  • закрепите станину к подставке. Сама подставка закрепляется на гидростанции, которая будет питать мобильный гидравлический цилиндр. На его штоке монтируется инструмент для правки дисков;
  • управляйте цилиндром при помощи гидравлического распределителя с клапаном редукционного типа;
  • чтобы иметь возможность устанавливать цилиндр под любым углом относительно ремонтируемого изделия, используйте пару подвижных кронштейнов.

Читайте также: Какие литые диски выбрать для машины

Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).

Изготовление балансировочного станка

Для продления срока службы колес их нужно периодически балансировать на соответствующем станке. Это приспособление для улучшения качества дисков своими руками также можно изготовить.

И для этого нужно выполнить следующие шаги:

  • изготовить стойки. Для этого понадобятся 2 стальные полоски 304 мм. В верхней части стойки в полукруге с диаметром 32 нужно установить шарикоподшипник;
  • основа изготавливается из стального листа, имеющего толщину 0,5 см и размеры 3050 см. Лист прикрепляется к паре брусов размером 34 см из дерева. Весь узел закрепляется двумя отрезками 33 см длиной 13,5 см;
  • вторая стойка делается так же. Расстояние между парой стоек должно составлять 15 см. А их вертикальность можно проверить уровнем.
Простейший балансировочный станок для колесных дисков

Для использования оборудования для исправления дисков своими руками потребуется установить предварительно вырезанную из фанеры стрелку. Она будет указывать статическое равновесие.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Источники: http://xt.ht/xtarticle/-Stanok-dlya-sborki-koles-45grn-60min, http://stanokgid.ru/specializirovannyj/stanok-dlya-pravki-diskov.html, http://okuzove.ru/poleznye-stati/stanok-dlya-pravki-diskov-svoimi-rukami.html


Комментариев пока нет!
Дископрав сделать своими руками Дископрав сделать своими руками Дископрав сделать своими руками Дископрав сделать своими руками Дископрав сделать своими руками Дископрав сделать своими руками Дископрав сделать своими руками Дископрав сделать своими руками